Согласно новому докладу, опубликованному ЮНЕСКО накануне Всемирной конференции по образованию в интересах устойчивого развития, которая пройдет в режиме онлайн из Берлина (Германия) с 17 по 19 мая, образование не готовит учащихся в достаточной степени к адаптации, принятию мер и реагированию по отношению к изменению климата и экологическим кризисам.В рамках исследования «Учитесь ради нашей планеты» были проанализированы учебные планы и программы почти в 50 странах во всех регионах. Более половины из них не упоминают об изменении климата, и только в 19% говорится о биоразнообразии. В исследовании отмечается недостаток внимания к социально-эмоциональным навыкам и ориентированным на действия компетенциям, которые имеют центральное значение для деятельности в области окружающей среды и климата. В ходе онлайн-опроса около 1600 преподавателей и руководителей учебных заведений, проведенного в рамках этого исследования, треть респондентов указала, что вопросы, связанные с окружающей средой, не входят в программу подготовки преподавателей.Образование должно готовить учащихся к пониманию текущего кризиса и формированию будущего мира. Ради спасения нашей планеты мы должны изменить наш образ жизни, способы производства, потребления и взаимодействия с природой. Включение образования в интересах устойчивого развития во все учебные программы должно повсеместно стать основополагающим элементом.Одрэ Азуле, Генеральный директор ЮНЕСКОВ связи с этим ЮНЕСКО поставила перед собой новую цель: сделать экологическое образование основным компонентом учебных программ во всех странах к 2025 году. Организация работает со всеми своими 193 государствами-членами в целях поддержки реформы учебных программ и отслеживания прогресса в деле распространения знаний, навыков, ценностей и подходов, необходимых для осуществления позитивных перемен и защиты будущего нашей планеты.Всемирная конференция соберет около 2500 участников, в том числе 81 министра образования и ведущих специалистов, приверженных делу преобразования образования, с тем чтобы все учащиеся могли справиться с климатическим кризисом, утратой биоразнообразия и всеми другими проблемами в области устойчивого развития. Конференция будет направлена на разработку стратегий интеграции образования в интересах устойчивого развития на всех уровнях образования и профессиональной подготовки в соответствии с новой рамочной программой.В течение трех дней совещания будут сосредоточены на оптимальных способах использования образования для решения взаимосвязанных глобальных проблем, таких, как изменение климата, утрата биоразнообразия, «зеленая» и «циркулярная» экономика, технологический прогресс и формирование устойчивых отношений с планетой на основе образования. В ходе конференции будут рассмотрены пути укрепления потенциала преподавателей, расширения прав и возможностей молодежи и принятия мер на местном уровне посредством образования в интересах устойчивого развития.Всем участникам будет предложено взять на себя обязательства по Берлинской декларации об образовании в интересах устойчивого развития, в которой будет изложен ряд стратегий, охватывающих преподавание, обучение, профессиональную подготовку и участие гражданского общества.Участники высокого уровня, планирующие принять участие в конференции:Одрэ Азуле, Генеральный директор ЮНЕСКОАнгела Меркель, канцлер ГерманииПатрисия Эспиноза, Исполнительный секретарь РКИК ООНЕе Королевское Высочество принцесса Марокко Лалла Хасна, президент Фонда защиты окружающей среды Мухаммеда VIЛоран Фабиус, председатель КС-21 (Франция)Александр Герст, астронавт Европейского космического агентства и сторонник устойчивого развития (Германия)Джеффри Сакс, директор Центра устойчивого развития Колумбийского университета и президент Сети решений ООН в области устойчивого развитияАндреас Шлейхер, директор по образованию и навыкам и специальный советник по вопросам политики в области образования при Генеральном секретаре Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)В преддверии конференции люди выступают в поддержку глобальной кампании #LearnForOurPlanet (#УчитесьРадиНашейПланеты), развернутой ЮНЕСКО с целью призвать к преобразованиям в образовании, с тем чтобы мы все могли учиться ради нашей планеты, ради нашего собственного выживания и ради будущего жизни на Земле.ЮНЕСКО является ведущим учреждением системы ООН по вопросам образования в интересах устойчивого развития. Организация стремится обеспечить, чтобы все учащиеся приобретали знания, навыки, ценности и инициативы, необходимые для того, чтобы действовать в интересах планеты и жить в условиях устойчивого развития. В 2019 году Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, призывающую международное сообщество расширить масштабы образования в интересах устойчивого развития для достижения целей Повестки дня на период до 2030 года. В резолюции признается ведущая роль ЮНЕСКО в этой области.Конференция организуется в сотрудничестве с Федеральным министерством образования и научных исследований Германии и при его щедрой поддержке.См. исследование: Учитесь ради нашей планеты: глобальный обзор того, как экологические вопросы интегрированы в образованиеПрограммаКонтакт для СМИ: Клэр О’Хаган(link sends e-mail), +33(0)145681729Эксперты ЮНЕСКО, готовые дать интервью:Г-жа Вибеке ЙенсенГ-н Александр Ляйхт https://ru.unesco.org/news/yunesko-nastoyatelno-prizyvaet-sdelat-ekologicheskoe-obrazovanie-osnovnym-komponentom-uchebnyh?fbclid=IwAR1937w2_cExlrYtgr3NdJhRdZuR_VT3Xpf4Bb4R89zIAet_3006GfxGF-0