Проект будет основываться на предыдущей работе в Кыргызской Республике посредством конкурса устойчивых школ, в рамках которого школы представят планы по повышению устойчивости своих школ, а выигравшие школы получат средства для реализации. Параллельно будет укрепляться внутренний потенциал для интеграции и поддержки устойчивых школ посредством разработки материалов по экологическому образованию. Будет разработана и проведена кампания по повышению осведомленности, чтобы поощрять участие в проекте и в более устойчивом образе жизни.
Этапы:
Первый — разработка национальных критериев для конкурса и коммуникационной кампании.
Второй — призыв к школам представить свои планы деятельности; как наилучшим образом включить устойчивый образ жизни в повседневную школьную деятельность. Параллельно будут разрабатываться экологические образовательные материалы.
Третий — отбор школ с лучшими планами для пилотной реализации.
Четвертый — фактическая реализация школьных планов.
Эти мероприятия в Кыргызской Республике будут частью Глобального поиска устойчивых школ, проекта в рамках 10-летней рамочной программы по устойчивым моделям потребления и производства (10YFP), в рамках которой реализуются программы по устойчивому образу жизни и образованию (SLE) с участием девяти стран, разделенных на три регионы по всему миру. Была создана консультативная группа, состоящая из членов MAC, партнеров-исполнителей (национальные правительства и / или учреждения-исполнители) и других экспертов. Вместе были разработаны проекты глобальных критериев, которые партнеры-исполнители могут использовать для информирования своих национальных критериев поиска. Для дальнейшей помощи партнерам-исполнителям будут организованы два международных семинара. Эти семинары будут проводиться до и после четвертого этапа (реализация планов). Первый семинар будет сосредоточен на планах, представленных школами, и обеспечит полную подготовку и поддержку партнеров-исполнителей для реализации. Заключительный семинар предоставит возможность всем заинтересованным сторонам обсудить достижения проекта и предложить пути его расширения. После заключительного семинара будет разработано руководство, которое будет способствовать дальнейшему распространению устойчивых школ посредством описания шагов, необходимых для организации подобных поисков. Все партнеры-исполнители будут помогать в разработке руководства.
В дополнение к этому партнеры-исполнители в каждом регионе будут либо принимать, либо проводить учебные поездки по крайней мере в одну страну. Принимающая страна будет страной, которая добилась заметных достижений в области устойчивых школ в регионе и сможет поделиться своим опытом, а также продемонстрировать типовые устойчивые школы в качестве примеров для партнеров-исполнителей. В Азиатско-Тихоокеанском регионе принимающей страной будут Филиппины.
Стратегические цели:
— включить устойчивый образ жизни в формальное образование;
— сделать устойчивый образ жизни руководящим принципом в любой образовательной среде;
— мобилизовать и расширить возможности молодежи и содействовать устойчивому образу жизни,
— поиск и развитие устойчивых школ.
— предоставить лучшие практики для развития знаний и навыков, необходимых для содействия устойчивому производству и потреблению (включая некогнитивные, социальные и эмоциональные компетенции) в учебных программах и учебниках, в педагогическом образовании и в практике учащихся в учебных заведениях
Цели проекта:
· Поддержка реализации национального мандата в области образования в интересах устойчивого развития и устойчивого образа жизни. Продвижение идей и принципов устойчивого развития, устойчивого потребления и производства, стимулирование внедрения устойчивого образа жизни.
· формирование устойчивых линий поведения, зеленого мышления на уровне начальных и средних школ и учреждений начального профессионального образования.
· Развитие способности школ развивать и интегрировать устойчивость в школьную учебную программу, инфраструктуру и принципы / практику управления / администрации, а также в местные сообщества.
· Привлекать учителей и молодых учеников к активному участию во внедрении образования для устойчивого развития и образа жизни в своих школах и поощрять их внедрять устойчивые практики в школе и повседневной жизни учащихся и их сообществ.
· Результатом проекта станет увеличение количества детей в пилотных школах, которые смогут оценивать процессы и проблемы, происходящие в обществе, и осуществлять свою деятельность с точки зрения устойчивого производства и потребления.
Задачи проекта:
— Адаптация глобальных критериев поиска к национальному контексту
— Включить устойчивый образ жизни в формальное образование, включив государственные образовательные стандарты в школьный компонент.
— Разработка руководства по разработке и реализации планов управления школой для устойчивого производства и потребления.
— Разработка учебных пособий для учителей по передовой практике в области устойчивого производства и потребления.
— Развивать способность школьных учителей интегрировать идеи и принципы устойчивого производства и потребления в школьную программу, проводить семинары для учителей.
— Развивать школьную инфраструктуру и внедрять устойчивые методы на уровне школ и общин путем предоставления небольших грантов школам.
— Помогать в создании потенциала школьных учителей для доступа к информации об устойчивом потреблении и производстве, лучших практиках и международном опыте, путешествуя по Филиппинам, участвуя в международных семинарах, организованных в рамках проекта.
— Создание совместной информационной платформы (веб-сайта) для обмена и распространения информации и знаний в области устойчивого потребления и производства. Разработка сайтов и коммуникационные материалы (плакаты, флаеры, видео, создание страницы в социальных сетях). Распространение информации о проекте в рамках международных форумов и конференций.
— Мониторинг и оценка школ. Измерение сокращения выбросов CO2.
— Организация участия в итоговой международной конференции
— Подготовка и сдача отчета по проекту